Всё что связано с модой

Побывав на концерте в Кремле, разыскала свою старую подборку (на Титанике об этом речь заходила как-то).
Контр-тенор - очень высокий мужской голос (выше тенора), звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной барочной музыке.
Далее даны выдержи с форума вокалистов ( адреса к сожалению так и всё что связано с модой не разыскала). В случае чего, лишнее модер почистит)
...Вообще говоря, в современном словоупотреблении термин контратенор полностью совпадает с тем, что ранее обозначалось как фальцеттист. Т.е. сегодня конратенорами принято называть тех, кто поет исключительно фальцетом. А уж затем по диапазону можно решать - он альт или сопрано.
В партитуре барочники ничего не писали. Ставили альтовый или сопрановый ключ (меццо-сопрановый очень редко). Причем иногда в одной и той же партии одна ария могла быть в сопрановом, а другая в альтовом - как было удобнее.
Границы диапазонов двигались. Скоро это стало сопрановым стандартом, так что все сдвинулось. Сейчас граница альт-сопрано где-то в райное ми-фа второй. Т.е "обычный контратенор" - это фальцеттист, поющий в диапазоне альта. Контратенор-сопрано (сопранист) - выше, насколько может.
Тенор-альтино - это в основе не фальцетный голос, это просто высокий тенор. Возможно, он на самых высоких нотах подмешивает фальцет (очень трудная техника), но в среднем регистре поет как обычно. См. Звездочета в "Золотом петушке" - никакое это не изобретение русских музыковедов.
Часть контртеноров согласны с тем, что они поют фальцетом. Остальные же отграничивают себя от фальцетистов (Ковальский, Безинских, Шолль). Механизм у фальцета и у контртенора почти один и тот же, и разница между ними заключается в естесственности и лёгкости (для вокалиста) пения контртенором. Фальцетить может каждый певец, но постоянно петь высоко может лишь контртенор. И хоть, контртенор и представляет из себя эдакий естественый "природный" фальцет, обладателей его достаточно мало, чтобы не приравнивать его к обычному, имеющемуся у каждого певца фальцету. :-)
Фальцетом действительно может петь кто угодно, хоть бас, но как правило, звук получается бедный обертонами. У контратенора звук богатый и диапазон, техника.
Почему как тенора, они пели как мальчиковые альты.
Фальцетом могут петь многие (все же не каждый), но у большинства его тембровое качество посредственно, диапазон невелик и способность управления не разработана. Фальцеттисты тоже могут петь естественными голосами, но качество их теноров, баритонов и басов посредственно. Так что современный контратенор это все же тот, кто выступает на сцене как фальцеттист (не знаю уж, как он поет в узком кругу родственников), а тенора и проч. выступают с естественными голосами (хотя покривляться могут и фальцетом).
Бывают профессиональные певцы: тенор и контратенор -два в одном.
У Баха практически в любой партии из множества кантат и пассионов для хорового или сольного тенора есть верхняя ля (ля бемоль), это обычная практика.
1. Контртенор - это не "разработанный фальцет". Его ставят, как и любой "нормальный" голос. Большинство настоящих контртеноров пело так всю свою сознательную жизнь, с детства. Это их естественный голос, в то время как фальцет, если немного обобщить, это эдакий "спецприём", который используется для создания определённого эффекта и на эстраде, и в опере. Поэтому нельзя назвать полноценный голос, каковым является контртенор - фальцетом.
2. Есть и другой момент. Сейчас контртенора в моде, и любой фальцетист называет себя контртенором. Более того, многие профессионалы называют фальцетистов контртенорами.
Современный контратенор - это тот, для кого фальцет является способом извлечения основных нот рабочего диапазона (можно заметить, как иногда внизу некоторые, если умеют, подмешивают естественный голос, но это только дополнение, не основной диапазон). Если же основной рабочий диапазон построен на естественном (не фальцетном) звукоизвлечении - они тенора (не контратенора), даже если изредка на верхах подмешивают фальцет.
Конечно, многие вокалисты (особенно в еще не преклонном возрасте) умеют петь фальцетом. Но редкость, чтобы были одиноково успешны и как теноры, и как контратеноры. Все же, чтобы оба диапазона были равного (и ХОРОШЕГО) качества - таких примеров найти трудно. Потом контратенор, много поющий естественным голосом, рискует сильно ухудшить свой фальцетный диапазон.
"Естественный", в данном случае не оценка, а только противоположность фальцетному. Falsetto по итальянски - фальшивый в смысле неестественный. Т.е. он извлекается не прямо (естественно), а особым образом - как флажолеты на струнных (или передувания на духовых)....


Источник: http://club-choir.turetsky.info/viewtopic.php?t=24


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Статьи о стиле, одежде и о всем, что связано с модой Мастер-классы дизайн ногтей с гель-лаком

Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой Всё что связано с модой

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ