Стандарты производства одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..   80  81  82  83 

 

 

Стандартизация в современных условиях производства одежды
Несмотря на значительность художественных задач, которые призван решать дизайн костюма, технические и

экономические условия современного производства одежды диктуют художественному проектированию промышленных изделий свои требования. Важнейшим из них является стандартизация.
Промышленное производство одежды — это очень сложный технологический процесс, который должен подвергаться значительной перестройке каждый раз с внедрением новой модели, что влечет за собой большие затраты денежных средств и трудовых ресурсов.
Уменьшить эти затраты можно благодаря стандартизации элементов швейных изделий. Под стандартизацией понимается установление общих норм и требований к материалам, производственным процессам и готовым изделиям. Стандартизация швейного производства непосредственно связана с унификацией, т. е. приведением элементов одежды к единой системе, единообразию форм.
Очевидно, что стандартизация и унификация способствует повышению мобильности и рациональности производственных процессов. Однако стандарт — явление не только техническое, но и эстетическое.
Стандартизация, опирающаяся на единство и гармонию предметного мира, является основным средством обеспечения и развития процесса общественного производства, а также создания стилевого единства в массово изготавливаемой одежде. Для промышленного производства одежды очень важно, чтобы разрабатываемые ассортиментные части костюма, такие как блузки, юбки, брюки, платья, пальто и т. д., обязательно сочетались между собой и имели одну стилевую основу.
 

 

В наше время невозможно проектировать промышленные изделия, в том числе и швейные, без учета стандартизации. Художественный стиль в искусстве также не может быть воспринят как целостная система без понятия стандарта. В пределах каждого стилевого направления существуют стабильные элементы, благодаря которым и происходит фиксация определенных черт и признаков, характеризующих его. В истории материальной культуры функцию стандарта выполняли каноны, лежащие в основе художественного построения произведений архитектуры и искусства.
На каждом этапе исторического развития стандарт учитывал достижения в области науки, техники и эстетики, и являлся, таким образом, отражением уровня развития человеческого общества.
Стандарт и мода вовсе не являются взаимоисключающими понятиями при том, что мода всегда предполагает индивидуальность и разнообразие образов костюмов, а стандарт опирается на жесткую систему связей унифицированных узлов и деталей швейных изделий. Дело в том, что стандарт можно назвать гибкой системой, состоящей из набора определенных функциональных узлов и деталей, обязательным условием которой является многовариантность использования их без потери образности изделия.
Стандарт включает в себя все рациональное, разумное, прогрессивное и новое, а с другой стороны, классическое с точки зрения современности, что предлагает мода. Зачастую модные вещи входят в систему стандарта, а стандартные, такие, например, как джинсы, становятся остромодными.
Какие же элементы костюма обычно подвергнуты стандартизации? Прежде всего к ним принадлежат следующие детали: воротники, манжеты, карманы, погоны, паты, шлевки, части лифа, юбки, брюки. Могут также стандартизироваться отдельные конструктивные узлы одежды, например, плечо и рука, или целая конструкция изделия (покрой реглана, кимоно, «принцесс» и т. п.).
Сочетая стандартные элементы, можно создавать самые разнообразные варианты моделей одежды, обладающие каждый раз новой образностью. Велико при этом значение декоративной отделки одежды. Однако в любом случае чрезвычайно важно сохранять выразительность, гармоничность и соразмерность изделий.
Ярким примером сочетания стандартизации и многообразия художественных решений может служить народный костюм. В основе его создания всегда заложены объективные факторы: особенности этнического и антропологического типа людей данного региона планеты; их эстетические идеалы; технические условия производства одежды; используемые швейные материалы, в частности размеры полотна тканей.
В соответствии с этими факторами складываются определенные, традиционные для этого региона формы одежды, ее покрой и конструкция, стандарты производства одежды пластический характер, наличие, конфигурация и расположение функциональных деталей и т. п.
Все эти элементы костюмной композиции не отличались большим разнообразием. Однако благодаря их комбинаторике, а также богатству отделки и многообразию приемов декоративного оформления народные мастера создавали костюмы, неповторимые по своему художественному решению и ставшие сегодня неотъемлемой частью культурного наследия, оставленного нам нашими далекими и талантливыми предками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..   80  81  82  83 

 

 

 

 


Источник: http://sinref.ru/000_uchebniki/02600_kroika_i_shitio/004_modelirovanie_i_hudojestvenoe_oformlenie_odejdi/082.htm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Читать тему: Особенности стандартизации верхней одежды на сайте Лекция. Орг Как сделать загранпаспорт казахстан

Стандарты производства одежды Стандарты производства одежды Стандарты производства одежды Стандарты производства одежды Стандарты производства одежды Стандарты производства одежды

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ